Учёба.ру WWW.UCHEBA.RU
 

ММСО-2019 — реальная польза для школьников и их родителей

С 10 по 13 апреля в Москве, в 75-м павильоне ВДНХ, в шестой раз пройдет Московский международный салон образования (ММСО). О том, чем может быть интересен Салон обычным посетителям — родителям и детям, мы поговорили с Максимом Сергеевичем Казарновским — директором АНО «Дирекция Московского международного салона образования».
Кузнецова Анастасия
10 апреля 2019
Максим Казарновский,
директор АНО «Дирекция Московского международного салона образования»

Максим Сергеевич, расскажите, чем Салон может быть интересен обычным людям? Зачем приходить на ММСО, если о многих вещах сегодня можно узнать из интернета?
Приходить на ММСО-2019 определенно стоит, ведь это место, которое «тактильно», напрямую позволяет пообщаться с носителями идей и инноваций, озвучить волнующие проблемы, найти решения. Мы ни в коем случае не отрицаем возможность получения информации в режиме онлайн, но твердо верим в комбинацию, некую гибридную реальность онлайна с офлайном. Салон — это точка опоры между онлайн до и после, офлайновая площадка, позволяющая закрепиться и понять, что вы движетесь в правильном направлении.


В чем суть темы Салона этого года? «Новая субъектность образования. Точка перехода» — что это значит?
Под субъектностью мы понимаем «ученикоцентричность», необходимость превратить ребенка из объекта образования в субъект. Мы считаем, что самым важным для ребенка, особенно в старших классах, является осознанный разговор с сами собой, осознанный выбор, призванный определить его будущее. Речь не о выборе университета или отличной сдаче ЕГЭ — это как раз последствия осознанности, речь о попытке честного разговора с самим собой, выработке активной жизненной позиции. Четыре дня эксперты Салона будут пробовать возбудить эту позицию всевозможными способами.

 

В чем конкретно будет выражаться позиция детей и студентов на ММСО?
В этом году мы делаем их полноценными участниками Салона. Впервые такие специальные проекты, как подростковый форум «Розовый слон» и студенческий форум «Моя позиция», будут организованы на ММСО самими ребятами.

«Розовый слон» дети действительно готовят самостоятельно: они сами определяют, каких спикеров будут приглашать, на какие темы будут общаться. На начальных этапах подготовки тинейджеры ощущают себя серым слоном, потому что сейчас они ничем не выделяются, не имеют возможности высказаться и быть услышанными. Но на заключительных этапах подготовки и на самом форуме дети почувствуют себя розовым слоном — удивительным, выдающимся, значимым. Мы мотивируем детей быть активными и заинтересованными — ММСО станет первым шагом к этому, точкой перехода.

Также мы запускаем в этом году формат наставничества от студентов «Моя позиция» и приглашаем студентов из 75 вузов, чтобы они смогли поделиться своим опытом с абитуриентами, поговорить о сдаче ЕГЭ и государственных экзаменах в университетах, дальнейшем поиске работы. Мы передаем разговор про осознанность и про индивидуальную траекторию, по сути дела, ровесникам, и кредит доверия к ровесникам гораздо выше.

 

А что в этот раз приготовил Салон для родителей?

Мы продолжаем линию, которую наметили еще два года назад: родитель — это продюсер образования своего ребенка. Родитель должен точно понимать, где и в какой момент он обязан подключиться к образованию ребенка, когда заканчивается ответственность школы и начинается территория ответственности семьи. Мы разбили диалог с родителями на темы — родитель дошкольника, родитель подростка и родитель выпускника — и выстраиваем его в соответствии с этим разделением и учетом общих проблем. Например, использование гаджетов, вопрос семейного образования — этим темам будут посвящены отдельные сессии ММСО, где будут рассматриваться плюсы и минусы различных подходов.

 

Посетители Салона будут иметь возможность пообщаться с экспертами? Или мероприятия спланированы как односторонние лекции?

Все дискуссии будут интерактивными, родители смогут быть непосредственными участниками обсуждения. Списки тем и спикеров есть на сайте mmco-expo.ru, их можно узнать заранее.


Насколько ММСО в тренде современного общества?
Мы несем ответственность перед всей нашей аудиторией — на ММСО-2019 приезжает 50 000 уникальных посетителей со всей страны. Мы ежегодно должны удивлять. Салон — очень современный объект, у которого очень много сценариев погружения. Мы тратим значительные силы на формирование визуального ряда, поскольку атмосфера и визуализация являются основным языком взаимодействия с аудиторией. Также мы стараемся создать комфортную атмосферу городской жизни: на территории форума есть кафе, ресторанчики, лаунж-зоны. И, пожалуй, главный современный тренд Салона состоит в том, что мы не рассматриваем посетителей только как потребителей контента — мы видим в них гостей и приглашаем принять участие в этом интересном путешествии!

Кузнецова Анастасия
10 апреля 2019

Обсуждение материала

Оставить комментарий

Cпецпроекты